Ночь на Абаве начинается рано, около пяти вечера, причем вне зависимости от времени года. Правда, и времен года здесь как таковых нет - практически каждый день состоит из неравномерно чередующихся периодов палящего солнца и проливного дождя, в чем жители Абавы видят определенную прелесть, к сожалению, пока не доступную моему пониманию. Впрочем, здесь можно найти множество других прелестей, которые превращают этот остров в настоящий курорт для уставших тартов – каждый из нас вспоминает Абаву во время длительных путешествий по другим, куда менее привлекательным, местам. К тому же именно такие непродолжительные, но приятные странствия помогают почувствовать истинный вкус нашей участи: горьковатый, как кофе, но оттого не менее приятный.
Абава всегда встречает путников западным ветром, особенным вниманием одаряя высоких сероглазых юношей, к которым, как и любая женщина, родившаяся и выросшая в этих местах, питает тайную слабость. Маить - моя старая знакомая, интересующаяся тартами, вернее, то ли завидующая, то ли сочувствующая им, то есть нам - рассказывала, что один юноша настолько понравился Абаве, что она не захотела его отпускать, поэтому ему пришлось поселиться на границе и смотреть на свой родной мир из окон. Впрочем, местные жители говорят, что симпатия была взаимной, поэтому конец у этой не то сказки, не то легенды, не то настоящей истории, действительно произошедшей на берегах зеркального, но вечно холодного моря Яруц, счастливый: Абава с юношей жили долго и счастливо и, в конце концов, последний стал серым ветром, дующим с запада.
К сожалению, или скорее даже, к счастью, но мои серые глаза не привлекают Абаву, поэтому проверить эту красивую теорию невозможно, что, в принципе, к лучшему – истинная ценность легенд не в реальности или вымысле, а в вере тех, кому они рассказаны. Поэтому я улыбаюсь, когда Абава ласковым, почти материнским жестом, легким дуновением ветра проводит по моим щиколоткам и уходит по своим делам, чтобы вернуться только к моему отъезду, понимая радость от такого мимолетного, но, тем не менее, приятного внимания. Тем более, что мне большего и не нужно, к тому же я опаздываю к Маить, которая уже наверняка поставила на огонь джезву с измельченными пряностями и только что смолотым кофе и выставила на стол имбирные пряники, которые удаются ей особенно хорошо.
Абава
Rowana
| вторник, 13 апреля 2010